В Воронеже в среду, 20 августа, журналистам презентовали первый электробус. Для горожан транспорт в тестовом режиме планируют запустить в ближайшее время. Сначала по маршруту 120а, между остановками «Ж/д вокзал Воронеж-1» и «Аэропорт». Через одну-две недели направление изменят. Планируется пустить электробус поочередно по 239-му, 366-му и 3-му маршрутам, а также в направлении микрорайона Шилово. Корреспондент РИА «Воронеж» прокатилась на новом транспорте и задала волнующие вопросы замминистра промышленности и транспорта региона Максиму Захарову.

Электробус модели ЛиАЗ-6274, произведенный в Москве, предоставила группа ГАЗ. Сейчас транспорт проходит настройку и обкатку. Он три месяца будет работать в тестовом режиме, до конца года планируют закупить еще четыре электробуса разных производителей.

– Губернатором Александром Гусевым была поставлена задача провести тестовую эксплуатацию различных модификаций электробусов для того, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшей закупки. Мы будем тестировать электробус на многих маршрутах, чтобы разная категория пассажиров смогла его оценить, а предприятие изучило его работу при разных нагрузках. Потому что на дорогах бывают где-то горки, где-то более сильные заторы, где-то, наоборот, больше холостого пробега. Нам нужно все эти параметры снять и сравнить электробус с автобусами на дизельном или газовом двигателе. Если показатели электробуса будут значительно лучше, то в перспективе может стоять вопрос о закупке уже партии похожих машин, – рассказал Максим Захаров.

Замминистра отметил, что по опыту Москвы и Республики Беларусь затраты на электробус ниже, чем на автобусы. Сейчас идут переговоры с четырьмя российскими производителями и белорусским поставщиком для получения в эксплуатацию схожих машин. Планируется протестировать фактически весь рынок электробусов, представленных в России и Белоруссии, и после этого принять окончательное решение.

– У каждой машины есть свои нюансы. Почти каждый производитель патентует собственные батареи, поэтому у всех разный цикл зарядки, техническое обслуживание и разные технологии. Нужно выбрать самую лучшую из того, что представлено на рынке, – объяснил Максим Захаров.

Станцию для зарядки электробуса установили белорусские партнеры, ее хватает на весь день, заряжается машина ночью в течение четырех-шести часов.

– Представители завода-изготовителя заявляют, что заряда хватает минимум на смену, то есть на 240 км пробега. Но мы вчера электробус прокатили по городу, по нашим подсчетам хватит даже на 300 км. Зарядка электробуса этой марки показала себя хорошо, мы его зарядили за четыре часа, что очень быстро. Батарея рассчитана на 5 тыс. циклов, она расположена сверху машины, поэтому никаких испарений и вредных факторов на пассажиров она оказывать не будет, – отметил гендиректор АО «ВПАТП» №3 Михаил Трофимов.

Водитель Александр до этого управлял автобусом, для вождения электробуса особая квалификация не нужна, подойдет категория D. По ощущениям мужчины, между автобусом и электробусом разница небольшая, но стало определенно комфортнее. На новом транспорте – коробка-автомат и отдельный климат-контроль для водителя.

Кроме экономических преимуществ, электробус экологичный: из-за отсутствия мотора езда более тихая и гладкая, а также вместимость салона больше и есть панорамные окна. Входная группа оборудована терминалами безналичной оплаты, есть электронное табло, USB-зарядки, антивандальные сиденья и дополнительные поручни. Если электробус пройдет тестовый режим, то в дальнейшем его планируют использовать для метробуса.

Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что в ходе прямого эфира в пабликах областного правительства губернатор Александр Гусев рассказал о том, как продвигается реализация проекта метробуса. Маршрут будет проложен от главного корпуса ВГУ до Воронежского аэропорта. Для метробуса отведут обособленные полосы посередине проезжей части (Плехановская – Московский проспект). Это довольно затратный, но наиболее оптимальный вариант. До этого глава региона провел совещание, посвященное созданию инфраструктуры для нового транспорта. Разработку проектно-сметной документации планируют завершить в ближайшее время, после чего власти приступят к реализации проекта.

До 8 декабря этого года регион приобретет 10 двухсекционных автобусов особо большого класса («гармошки») на сумму более 285,2 млн рублей. Один такой автобус способен перевозить более 150 пассажиров. Техника будет задействована на важном направлении – связь центра города и Московского проспекта – маршруты №9КА и 9КС. Кроме того, для АО «ВПАТП-3» закупят еще 35 автобусов большого класса на общую сумму 644,8 млн рублей. Эту технику планируют направить на перевозку пассажиров в микрорайоне Шилово.

В Воронеже ужесточат требования к частным перевозчикам, работающим на городских маршрутах общественного транспорта. В сентябре заканчиваются контракты у всех перевозчиков, будет проходить процедура их перезаключения. В документах будут прописаны новые требования. В том числе за систематические нарушения, например невыпуск необходимого количества автобусов на линию или срыв графика, договоры могут быть расторгнуты.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».