Выставка работ воронежского живописца Василия Смагина к 100-летию со дня его рождения открылась в Лискинском историко-краеведческом музее во вторник, 2 марта. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщила заведующая сектором музея Елена Чернышева.
В экспозиции «Знакомьтесь: художник Смагин В. А.» представлены 28 живописных работ художника — пейзажи и портреты. Их предоставил из своих фондов Острогожский историко-художественный музей имени И. Н. Крамского.
— Художественное творчество Василия Смагина у нас представлено впервые. Работы созданы в 1940−80-е годы в Воронеже и Уфе, где художник прожил 33 года. В этот период он написал серию разножанровых работ, посвященных природе Башкирии, трудовым будням народа и самобытному сельскому быту. Основы изобразительного искусства Василий Андреевич постигал у одного из лучших последователей Ильи Репина — Александра Бучкури. Впоследствии Смагин выбрал для себя лирико-повествовательную направленность в живописи. Основу экспозиции составили картины очень маленького формата — такая живопись нечасто экспонируется в музеях или художественных галереях. Свежие, звенящие этюды восхищают своей простотой и в то же время изысканностью. Несмотря на небольшой размер, они дают большое поле для размышления. Приглашаем лискинцев и гостей города воспользоваться уникальной возможностью познакомиться с творчеством известного мастера-реалиста Василия Смагина, — рассказала Елена Чернышева.
Выставка работает до 2 апреля. Адрес музея: Лиски, площадь Революции, 10а. Телефон 8 (47391) 4 86 52.
Справка РИА «Воронеж»
Василий Андреевич Смагин (10 февраля 1921 — 21 февраля 1987) родился в селе Репное Воронежской губернии. Творческий путь начал в Воронеже в 1940-х годах. В 1952 году переехал в столицу Башкирии. В 1961 году стал членом Союза художников СССР. В 1985 году вернулся в Воронежскую область — в город Острогожск, где провел в творчестве и активной общественной деятельности остаток жизни. После себя Василий Смагин оставил богатое наследие в виде живописных полотен, часть которых была оставлена в Воронеже, другая — передана в Острогожский музей.