Лискинский райсуд приговорил к 12 годам и 6 месяцам колонии строгого режима 25-летнего горожанина. Ранее неоднократно судимый за кражи и грабежи рецидивист совершил сразу несколько преступлений: ограбил одного случайного знакомого, а другого зарезал канцелярским ножом. Свою девушку, которая стала свидетелем убийства, он также угрожал убить и насильно удерживал в квартире. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили в пресс-службе райсуда в пятницу, 17 мая.
Мужчина гулял по городу с 18-летней возлюбленной 8 декабря 2022 года. В это время он познакомился с прохожим и предложил ему выпить. Новый знакомый согласился и пригласил пару к себе домой. Компания употребляла алкоголь, затем мужчины подрались. После чего гость забрал чужой ноутбук, клавиатуру и коллекцию юбилейных монет общей стоимостью 124 тыс. рублей.
По аналогичной схеме лискинец познакомился с другим мужчиной 23 декабря. Он также прогуливался с девушкой, а затем вместе с ней и новым знакомым направился в сторону автомобильного моста через реку Дон на улице Южной. Во время распития спиртного мужчины поссорились. Лискинец достал канцелярский нож и перерезал горло 37-летнему знакомому. Затем оттащил тело в близлежащие заросли и забросал ветками.
Полицейские обнаружили погибшего 29 декабря. В этот же день задержали подозреваемого. За это время мужчина успел совершить еще два правонарушения – угрожал убийством (ч. 1 ст. 119 УК РФ) и незаконно лишил человека свободы (ч. 1 ст. 127 УК РФ).
Девушке, ставшей свидетельницей убийства, он пригрозил, что тоже убьет. Лискинец запер ее в арендованной им квартире, когда она захотела уйти. Потерпевшей удалось позвонить родителям и рассказать, что ее удерживают силой. Родственники сообщили о случившемся в полицию. На требование правоохранителей отпустить пленницу лискинец не отвечал. В итоге дверь вскрыли сотрудники МЧС.
Лискинец признал вину в убийстве (ч. 1 ст. 105 УК РФ), угрозе убийством (ч. 1 ст. 119 УК РФ) и незаконном лишении человека свободы (ч. 1 ст. 127 УК РФ). По поводу грабежа (ч. 1 ст. 161 УК РФ) рецидивист вину не признал.
Суд также обязал его выплатить родителям убитого по 1 млн рублей компенсации морального вреда, возместить расходы на погребение сына в размере 220 тыс. рублей и на оплату услуг адвоката в сумме 104 тыс. рублей.