Еще в прошлом году лискинская предпринимательница, принимающая заказы на изготовление изделий из ПВХ (окна, жалюзи и т.д.), не выполнила обязательства перед своими клиентами.

Женщина то и дело переносила сроки исполнения договора. Когда одному из клиентов, который заказал окна и заплатил за них 37,5 тысячи рублей, надоело ждать, он обратился за помощью в Лискинскую районную общественную организацию «Защита прав потребителей». Там сначала составили претензию на имя предпринимательницы, а когда она проигнорировала просьбу уладить проблему мирным путем, то правозащитники обратились в суд. И выиграли дело.

Сумма иска составила 119 тысяч рублей. В нее вошла компенсация морального вреда, оплата юридических услуг, пеня и стоимость заказа. И буквально на днях решение суда вступило в законную силу. С остальными клиентами женщина поспешила уладить все вопросы мирно.

Подобные случаи для района - единичны.

- Зачастую предприниматели пользуются юридической безграмотностью покупателей, - говорит председатель правления лискинской районной общественной организации «Защита прав потребителей» Ольга Падалкина. – Так что прежде чем подписать какой-либо договор, стоит его внимательно изучить. Бывает, магазины в договоры включают выгодные для себя пункты. К примеру, в договорах занижают процентную ставку за неисполнение договора. Но даже в этом случае не стоит отчаиваться, поскольку согласно статье 16 п.1закона «О защите прав потребителей»,«условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».