В редакцию районной газеты «Лискинские известия» (филиал РИА «Воронеж») обратились местные зоозащитники. По словам волонтеров, в городе происходят массовые убийства бродячих собак начиная с 14 января.
– Именно в этот день утром в районе автошколы в восточной части города я увидела, как двое мужчин грузят два трупа застреленных собак в мусоровоз, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» жительница города Елена Николаева. – Я спросила: «Что случилось?» Мне ответили: «Их сбила машина». Но явно были видны огнестрельные ранения. Потом мне стали звонить знакомые из разных районов Лисок и говорить, что видели трупы собак.
Например, жители дома по улице Тулебердиева, 7 сообщили, что у их дома вот уже вторую неделю лежит застреленный пес по кличке Роки.
– Ему скоро исполнился бы год. Постоянного хозяина у него не было, это дворовая собака. Но его прикармливали, он никому не мешал, не доставлял беспокойства, – пояснили местные жители.
Похожая история и у жительницы Лисок Елены Зернюковой. На ее попечении – десять собак в восточной части города, которых она приезжает кормить ежедневно.
– Я не могу забрать их к себе домой. Но все они вакцинированы от бешенства и стерилизованы в рамках программы «Отлов, стерилизация, вакцинация, возвращение», у каждой на ухе соответствующая желтая бирка, – пояснила зооволонтер. – Животные не агрессивные, не голодные. Они уже привыкли, что я приезжаю к ним примерно в одно и то же время, ждут меня. А 4 февраля я увидела, что одному из моих подопечных, псу по кличке Кабан (так собаку назвали за довольно крупные размеры), явно плохо – его рвало, были сильные судороги. Я немедленно отвезла пса в ветеринарную клинику. После капельницы Кабану стало значительно легче, сейчас он чувствует себя хорошо и не нуждается в лечении. А вот другой моей питомице – собаке по кличке Рэмка – повезло значительно меньше. Приехав на плановое кормление, я застала ее сидящей на снегу с парализованными задними лапами. Нужно было видеть ее глаза, в которых непередаваемые боль, мука и страх. Пока мы доехали до ветлечебницы, Рэмка уже совсем перестала двигаться, только слегка шевелила головой и хвостом, – рассказала Елена Зернюкова.
По словам ветеринара Ирины Семирозуб, собака была явно дезориентирована и в полубессознательном состоянии.
– На данный момент можно утверждать лишь одно: собаку отравили. Мы сделали клинический анализ и отправили биоматериал в лабораторию. Теперь ждем заключение, которое поможет определить вид яда, – уточнила Ирина Семирозуб.
Ежедневные капельницы требуются Рэмке до сих пор. По словам специалистов, есть положительная динамика, но парез конечностей по-прежнему сохраняется. Пока нельзя с точностью сказать, вернется ли собака к нормальной жизни. Как рассказала Ирина Семирозуб, всего за последнюю неделю в ветклинику поступили четыре собаки с примерно похожими симптомами. Но это только те животные, которые жили на улице и их подкармливали неравнодушные жители.
– Я на время забрала к себе в квартиру собаку, которую раньше подкармливала во дворе, чтобы не рисковать, – рассказала корреспонденту РИА «Воронеж» волонтер Светлана Чернецких. – Еще несколько моих подопечных живут в дачном поселке в районе Песковатки. Езжу к ним каждый день, переживаю, как бы их не убили. Написала заявление в полицию, когда у собственного огорода по улице 40 лет Октября увидела труп собаки с огнестрелом. Животное было безобидным, его также подкармливала женщина из соседнего двора.
Больше всего волонтеров пугает то, что убийства собак не только массовые, но и регулярные.
– На сегодняшний день нами зарегистрировано несколько подобных обращений от жителей города, – прокомментировал начальник Лискинского отдела МВД РФ Дмитрий Образцов. – Сейчас по фактам гибели собак проводится процессуальная проверка, опрашиваются свидетели, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 245 УК РФ (жестокое обращение с животными).