Медицинских работников воронежского онкодиспансера научили бороться с профессиональным выгоранием в рамках тренинга, который прошел на базе лечебного учреждения в субботу, 9 декабря. Мероприятие организовала и провела крупная страховая медицинская компания. В тренинге приняли участие медработники, а также сотрудники регистратуры и кол-центра Воронежского областного клинического онкологического диспансера.

В рамках мероприятия слушатели отработали психологические приемы разрешения конфликтных ситуаций и овладели методами профилактики жалоб от пациентов, познакомились с причинами эмоционального выгорания на работе и научились методам его профилактики.

Тренинг для медиков провели руководитель корпоративного учебного центра медицинской страховой компании Юрий Паршин и сертифицированный бизнес-тренер, врач, кандидат психологических наук Николай Зацарный.

– Сегодня будет идти речь о психологии профессионального выгорания. Мы разберем его причины и признаки, узнаем методы профилактики профессионального выгорания и будем их отрабатывать на практике, – пояснил Николай Зацарный.

По словам Николая Николаевича, профессиональное выгорание – это комплексная проблема. Она зависит как от самого человека, так и от его окружения.

– В дружных коллективах профессиональное выгорание случается меньше. То есть нужно заботиться о том, чтобы в коллективах было очень комфортно работать. Люди ценят в большей степени не размер зарплаты, а отношения в коллективе, – отметил бизнес-тренер.

Он добавил, что к профессиональному выгоранию приводит длительный хронический стресс.

– Сам стресс иногда бывает полезен – он прибавляет людям сил. Известны случаи, когда в момент стресса люди делают необъяснимые вещи – например, спасая близкого человека, попавшего под машину, поднимают автомобиль. Но когда стресс продолжается на протяжении многих лет, то он вызывает выгорание, – пояснил Николай Зацарный.

По словам Юрия Паршина, обучение работников медицинских организаций страховая компания проводит с 2016 года – именно тогда стартовал пилотный проект «Бережливая поликлиника».

– Мы помогали нашим коллегам в обучении сотрудников регистратуры и кол-центров. Основная его задача – научить их эффективным методам и приемам взаимодействия с пациентами, бесконфликтному общению. Такие семинары также помогают сотрудникам регистратур выходить из конфликтных ситуаций. Тренинги, с одной стороны, учат наших слушателей быть пациентоориентированными, а с другой – помогают им находиться в хорошем, ресурсном состоянии и профессионально «не выгорать». Поэтому обычно мы делим наше занятие на две части. В первой обучаем искусству общения с пациентами, а во второй – как распознать в себе признаки выгорания, как «не выгореть» на работе и как находиться в нормальном продуктивном состоянии. Ведь если вы умеете находить с другими людьми общий язык, договариваться с ними, умеете перевести спор в конструктивное русло, то стрессовых ситуаций в вашей жизни будет гораздо меньше, – отметил Юрий Паршин.

Он добавил, что после проведенных тренингов в медицинских организациях становится меньше текучки кадров.

По словам директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Воронежской области, доктора медицинских наук, профессора Александра Данилова, тренинг для медработников в Воронеже проводится уже в третий раз.

– Многое зависит от того, как медработник будет общаться с человеком. Здесь главное – правильно выстроить с ним диалог. Ведь у пациента, который узнал о том, что у него онкология, – чуткое восприятие своей болезни. Медработнику важно «не сбить» человека с ног, озвучивая его диагноз, – отметил Александр Данилов.

Как подчеркнула директор воронежского филиала страховой компании Юлия Бессарабова, медикам, работающим в онкодиспансере, очень важно отнестись к больному с сочувствием, поддержать его.

– Трудно переоценить роль психологической поддержки для человека, который узнает такой диагноз. И ему, и его родственникам требуется время, чтобы его принять. Ему требуется поддержка и человеческое участие. Потому что очень часто слова «Ты болен раком» переворачивают человеку жизнь. Онкология – очень сложное, коварное заболевание. В этот момент как нельзя важно, чтобы сотрудники регистратуры были доброжелательны, внимательны и участливы к пациентам. И понимали, как правильно с ними общаться, – отметила Юлия Бессарабова.

Главврач Воронежского онкологического диспансера Иван Мошуров подчеркнул, что врачи и медсестры, работающие с онкологическими больными, испытывают постоянный стресс. В их-то среде чаще всего и происходит профессиональное выгорание.

– Число случаев «выгорания» среди врачей-онкологов значительно выросло. Некоторые наши коллеги увольняются. Месяц назад уволился мой заведующий. Мы, врачи-онкологи, часто общаемся с коллегами из других регионов. Как выясняется, сегодня в онкологической службе большой дефицит кадров. Например, в районах Воронежской области укомплектованность врачей-онкологов составляет всего 70%, – отметил Иван Петрович.

Кстати, с врачами-онкологами в диспансере работают психологи. А тренинги по профилактике профессионального выгорания помогают медработникам оставаться в строю.

– Такие мероприятия очень важны для наших коллег. Хорошо, когда удается обнаружить рак на первой-второй стадиях. А когда у пациента рак на третьей-четвертой стадиях, когда у него выраженный болевой синдром, моим коллегам приходится много работать, отдавать себя пациентам – свои чувства, свою энергию. Сегодня мы учимся, как это делать правильно. Что касается моего секрета профессионального невыгорания, он прост – я очень люблю свою работу, люблю пациентов, – отметил Иван Петрович.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».