Проект «Детство земли» архитектурно-археологического музея-заповедника «Дивногорье», расположенного в Лискинском районе, вошел в число победителей грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», - сообщила директор музея Марина Лылова в понедельник, 8 февраля.


Сотрудники музея Софья Кондратьева, Игорь Назаров, Ксения Форналева под руководством москвича Николая Селиванова создали проект «Детство Земли» и одноименную геолого-палеонтологическую экспозицию. Она иллюстрирует процессы, предшествовавшие становлению современного ландшафта Дивногорья, и построена на философском осмыслении эволюции Земли.


- Дистанция, отделяющая настоящее от этапов создания форм, описываемых в экспозиции - это океан и время, - рассказала Марина Лылова. – Экспонаты находятся в прозрачных капсулах, которые скрыты в непрозрачных стальных контейнерах, символизируя зону неизвестного. Фигурная резка стали отражает многообразие жизненных форм. Окружающая среда – воздух, ветер, звуки – переданы при помощи художественных приемов. В экспозиции использованы методы 3D моделирования и 3D печати.


В рамках проекта проводились образовательные занятия и мастер-классы с детьми и родителями по специально разработанным программам «Секретная меловая лаборатория» и «Геометрия мела». На них искали ответы на вопросы «Как сконструирован этот мир, и как он понимается человеком?»


– Это наша пятая победа в престижном творческом состязании российских музейщиков, организованном благотворительным фондом Владимира Потанина, - поделилась Марина Лылова.

Эксперты оценивали участников по нескольким критериям: инновационность идеи, устойчивость результатов, возможность тиражирования, вовлечение местного сообщества и перспективы завершившегося проекта в целом.

Команде «Дивногорья» удалось выполнить все требования жюри. Их работа вместе с другими успешными проектами будет представлена на форуме «Музейный гид» на площадке международного фестиваля «Интермузей-2016», который состоится в Москве в мае 2016 года.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter