, Лискинский р-н
  • 14876

«Наша общая вина». Чему должна научить гибель 3 воронежских детей под завалами

В селе, где случилась трагедия, еще много опасных мест сбора молодежи
«Наша общая вина». Чему должна научить гибель 3 воронежских детей под завалами «Наша общая вина». Чему должна научить гибель 3 воронежских детей под завалами
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Трагедия, произошедшая 3 июня 2021 года в селе Копанище Лискинского района, получила широкий резонанс. Трое ребят – школьники и дошкольник – погибли под обрушившейся плитой недостроенного коттеджа на краю села. По факту происшествия возбудили уголовное дело о причинении смерти по неосторожности двум и более лицам. Глава СК России Александр Бастрыкин взял расследование под личный контроль.

По словам местных жителей, обратившихся в РИА «Воронеж», в большом селе и сегодня остаются опасные места, где постоянно собирается детвора. И никто не даст гарантию, что подобная трагедия не случится вновь.

Посторонним вход разрешен

В придонском селе Копанище Лискинского района, где живут около 900 человек, до сих пор не могут оправиться от случившегося. Кроме того, копанищенцы сообщили, что на территории села еще много потенциально опасных мест, где собирается молодежь.

– Это строения, оставшиеся от здешнего колхоза «Прогресс», – рассказал местный житель Александр Шиков. – Речь идет о зернотоке, машинно-тракторном дворе, колхозной столовой и других зданиях. Все это давным-давно открыто всем ветрам и полностью заброшено. Хотя, после того как наш колхоз приказал долго жить, все эти аварийные строения были переданы на баланс крупного сельхозпредприятия, но они никак не используются. Надо заварить входы, повесить решетки на окна – и проблема решена. Однако до сих пор ничего сделано не было.

На примерно восьмиметровую башню зерноочистительного комплекса ведут несколько ржавых лестниц, по которым местные школьники забираются наверх. А внутри большого ангара с перегородки осыпаются кирпичи.

Бывшая колхозная столовая тоже небезопасна – в ней отломана вытяжная труба и висит точно над тем местом, где, по-видимому, тусуется молодежь – под ней на полу разбросаны окурки и игральные карты.

Бывший колхозный машинно-тракторный двор расположен на площади около 4 га, здесь до 1948 года было сельское кладбище. Сразу же после трагедии, случившейся с ребятами, некоторые старые аварийные гаражи, где собиралась молодежь, снесли бульдозером.

Зато полуразрушенное здание здешнего деревянного Никольского храма до сих пор манит к себе ребят – внутри все указывает на то, что людей здесь бывает много, хотя перекрытия перекосились и вот-вот рухнут.

Подобные аварийные строения, оставшиеся от бывших колхозов и совхозов, можно найти почти в каждом крупном селе региона. В Копанище таких около десятка, а в селе летом собирается много ребят, которым надо куда-то себя деть. Вот и торопятся они спрятаться под крыши потенциально опасных зданий.

Некуда идти

– Дело в том, что село у нас большое, только в школе учатся человек 90 ребят, и еще столько же приезжают сюда на летние каникулы к бабушкам-дедушкам. И на все Копанище лишь одна старенькая детская площадка. Футбольное поле до трагедии было в траве по пояс, но его недавно прокосили. Ребятам некуда податься, вот они и залезают внутрь опасных зданий, – считает пенсионерка Антонина Попова.

Пенсионерка показала стоящий возле ее дома недостроенный коттедж, с рельсами, буквально свисающими с крыши, по которым часто прыгают дети.

– Буквально в сотне метров от нашего дома находятся четыре открытых люка бывшего пожарного водоема, куда часто проваливаются кошки с собаками и козы. Мы говорили главе поселения, что раз их крышки в свое время кто-то украл, то надо хотя бы чем-то прикрыть, тут же рядом дети играют. Но ничего не меняется, – добавила жительница Копанища Людмила Сорокина.

– Нам очень не хватает детской площадки, – заметила молодая мать Анна Романова, – а та одна, которая есть, находится в центре села, и не каждый родитель поведет своего ребенка за 2−3 км.

Коттедж, ставший 3 июня братской могилой для трех мальчишек, стоит в самом конце улицы.

– Он уже лет 20 в таком виде, – рассказал Александр Шиков, – здесь постоянно собирались и подростки, и ребята поменьше.

На месте недавней трагедии лежат рухнувшие плиты да детские игрушки. С того жуткого дня тут перестали звучать детские голоса – местные ребята получили наглядный и страшный урок.

Повторять в сотый раз

Завуч Копанищенской СОШ Ольга Никитина до сих пор в недоумении:

– На каждом уроке ОБЖ мы повторяем ребятам, что нельзя заходить в брошенные здания, это опасно. Напоминаем им о безопасности в день по десять раз, но, видимо, кто-то запоминает, а кто-то пропускает мимо ушей. В тот день, 3 июня, двое из тех ребят почти до обеда находились в школе, они записывали список книг на лето и потом остались читать их в классе. Дети из хороших семей, к родителям никаких претензий никогда не было, и вот на тебе... Я не знаю, чем объяснить случившееся, не знаю, что заставило ребят, живущих в 3−4 км от того коттеджа, пойти туда. Наверное, во всем этом есть вина взрослых – и родителей, и нас, учителей. Видно, что-то вовремя не объяснили им, не донесли. Конечно, у нас в селе есть еще опасные места, где собирается молодежь, но ведь возле каждого из них учителя или родителя не поставишь. Надо, наверное, в сотый и тысячный раз повторять, что нельзя находиться в таких местах. Но вряд ли и это будет гарантией того, что трагедия не повторится.

Корреспонденты РИА «Воронеж» пообщались с Натальей – родственницей младшего из погибших.

– О случившемся я узнала по телефону, находилась в другом регионе, где работаю вахтовым методом. Мальчика и его старшего брата родители привезли на лето из Воронежа к бабушке в Копанище. Я звоню ей, а старший говорит: «Сейчас тебе бабушка все расскажет». В тот день ребенок с братом долго играли дома, потом младший вышел на улицу, скорее всего, встретил ребят постарше, и они отправились почти за 3 км к тому коттеджу. Что он там забыл – не понимаю и сейчас. Он был домашним ребенком, спокойным, послушным, от дома никуда далеко не отходил. Не знаю, как это все произошло – конечно, в Копанище детям особо себя девать некуда, вот и шастают по селу. Младший был очень серьезным и ответственным пареньком, он часто говорил старшему брату, что пойдет в школу и будет хорошо учиться, чтобы его прокормить. Родители ждут третьего ребенка. Младший так сестричку ждал, да вот не дождался.

Разговор с родственницей погибшего под завалами воронежского ребенка

Автор - Андрей Архипов

Опасность всегда рядом

Отец одного из погибших школьников внешне казался спокойным, но был напряжен как струна.

– Сын никогда не рассказывал о том, что он с друзьями лазает по этому коттеджу, – сообщил мужчина. – У нас в Копанище вообще много опасных мест, куда заходят ребята. А что делать, когда мы на работе – привязывать их, что ли? Вообще-то надо либо все старые колхозные здания порушить, либо забить, либо заварить, чтобы не допустить новой беды. Сколько раз мы к главе поселения обращались по этому поводу, но ничего не менялось. И вот что в итоге произошло...

Понятно, что к тому самому коттеджу, где случилась трагедия, глава поселения имеет весьма отдаленное отношение – брошенных домов, более-менее целых или аварийных, в селах и деревнях региона десятки. И на окна и двери каждого решетку не прибьешь. Тут, видимо, роль школы и родителей равна по своей значимости – предупредить беду всегда легче, чем расхлебывать ее последствия.

– Среди зданий, когда-то относившихся к колхозу «Прогресс», на сегодня есть и открытые, и закрытые. Сейчас, после случившегося, где-то старые опасные здания сносят тракторами, где-то заваривают входные двери. Примерно половина опасных зданий на сегодня уже снесена, – отметил в разговоре с корреспондентом РИА «Воронеж» глава Копанищенского сельского поселения Александр Кетов. – Все эти бывшие колхозные строения находятся на балансе крупного сельхозпредприятия, но фактически никто ими не пользуется. У нас в селе есть пока одна действующая детская площадка, на следующей неделе поставим и другую, а, может быть, до конца года еще одну. Что касается причин случившейся трагедии, то скажу так: как ребенок-дошкольник мог оказаться в 2,5 км от своего дома? Выходит, родители и бабки-деды не знают, где играют их дети, чем они занимаются.

Александр Кетов подтвердил, что недостроенный коттедж стоял в таком виде уже пару десятков лет, и там постоянно тусовалась молодежь:

– Тех, кто постарше, я всех знаю, я их предупреждал, и в последнее время компании более взрослых ребят там не собирались. А эти ребята, поменьше, полезли...

Собственный источник сообщил корреспонденту РИА «Воронеж», что в отношении главы Копанищенского сельского поселения рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность). Однако в пресс-службе СКР по Воронежской области эту информацию не подтвердили и не опровергли.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: