Сотрудник ГИБДД, которого обвиняли в поджоге машины судьи Лискинского райсуда Евгения Капустина, смог вернуться на работу в Лисках. Это произошло еще летом после соответствующего решения Советского райсуда, сообщил корреспонденту РИА «Воронеж» адвокат полицейского Сергей Жеребятьев в пятницу, 24 сентября. Помешать возвращению подзащитного Жеребятьева на службу мог Первый кассационный суд общей юрисдикции в Саратове, но он в середине сентября не удовлетворил представление прокуратуры.
– Справедливость восторжествовала! После получения текста решения суда на руки будем рассматривать возможность иска к государству о возмещении ущерба. Моему клиенту провели операцию из-за заболевания на нервной почве из-за двухлетнего разбирательства, – добавил юрист.
В региональной прокуратуре пояснили, что рассматривают возможность дальнейшего обжалования судебного решения. Для этого им необходимо ознакомиться с аргументами саратовского суда, получив текст решения. Если правоохранители продолжат настаивать на своем, следующей инстанцией станет Верховный суд РФ.
Гаишника обвиняли в воспрепятствовании предварительному расследованию с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 294 УК РФ). По версии следствия, обвиняемый по указке сжег автомобиль судьи после ДТП, с места которого последний сбежал. Свою вину сотрудник ГИБДД не признал. В марте Бобровский райсуд оправдал полицейского. Это решение в апреле поддержал Воронежский областной суд.
До этого уголовное дело в отношении Капустина прекратили ввиду истечения срока давности уголовного преследования. Ходатайство об этом подал сам экс-судья.
Серьезное ДТП случилось на перекрестке улиц Солнечной и Домостроителей в Лисках поздним вечером 17 октября 2018 года. Столкнулись автомобили «Лада Гранта» и Toyota RAV4, принадлежавший Евгению Капустину. Сильно пострадал мужчина, управлявший отечественной легковушкой.
Евгений Капустин после аварии сложил с себя полномочия по собственному желанию и вышел в отставку. Сначала мужчина уверял, что за рулем был его брат. Последний во время предварительного следствия даже дал признательные показания. Однако позже Капустин сознался, что иномаркой управлял именно он. Еще он утверждал, что причиной аварии стали проблемы с тормозной системой машины. Свой побег с места аварии судья объяснил страхом того, что «очевидцы применят к нему физическую силу».
По закону судьи, даже покинув должность, остаются спецсубъектами. Чтобы привлечь их в качестве обвиняемых, необходимо разрешение Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) РФ. В конце мая 2020 года ВККС дала согласие. Следственный комитет РФ собирался предъявить обвинение Капустину в преступлении по ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Максимальная санкция по данной статье – 2 года лишения свободы.
Ранее Высшая квалификационная коллегия судей РФ удовлетворила представление председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина о возбуждении уголовного дела в отношении бывшей судьи Воронежского областного суда Людмилы Козиевой. Ее хотят привлечь к ответственности за ДТП с пострадавшим в июле 2020 года.