В Воронеже продолжается подготовка технического задания на создание проектной и сметной документации для реализации проекта метробуса. На эти цели из областного бюджета выделят 163 млн рублей. Об этом сообщил мэр Воронежа Сергей Петрин в ходе ежегодного отчета о деятельности администрации перед депутатами в среду, 28 мая.


– Важные решения, важный проект. Я думаю, он будет обсуждаться долго, будут разные мнения, какой будет первый этап, какой второй этап. Последует и изменение всей маршрутной сети города, поэтому я считаю, что это на ближайшую перспективу самая сложная, самая важная задача, – сказал Сергей Петрин.

В ходе выступления глава города назвал проблему общественного транспорта самой острой. Сергей Петрин также привел следующие данные по итогам 2024 года:

  • закуплено 190 автобусов, из которых 178 единиц транспорта – частными перевозчиками;
  • организованы выделенные полосы для общественного транспорта на отдельных участках Ленинского и Московского проспектов;
  • установлены 132 умные остановки;
  • объем пассажирских перевозок составил 164 млн человек, что выше прошлогоднего показателя на 7 млн.

– Работа транспортного комплекса была направлена на повышение эффективности транспортного обслуживания, улучшение качества перевозок, обеспечение безопасности предоставляемых транспортных услуг. Конечно, объективные трудности в этой сфере есть. Основными проблемами оставались: дефицит водительского состава и технического персонала, увеличение стоимости подвижного состава городского пассажирского транспорта, запасных частей и топлива. Кроме того, система пассажирских перевозок нуждается в реформировании, – отметил Сергей Петрин.

Ранее стало известно, что в рамках реализации проекта метробуса на улице Плехановской и Московском проспекте крайние правые полосы перестанут быть выделенными полосами для общественного транспорта и будут предназначаться для личных автомобилей. Вместо них будут созданы левосторонние выделенные полосы для движения метробуса – системы скоростного автобусного сообщения по выделенным полосам, которые отделяются барьерным ограждением от других видов транспорта. Для их создания будут построены посадочные платформы длиной 40 м и шириной 3 м. Каждая платформа сможет принять одновременно два автобуса большого класса. Попасть к ним можно будет по пешеходным переходам. Кроме того, планируется закупка двухсекционных автобусов особо большого класса – «гармошек». Один такой транспорт способен перевозить до 150 человек.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».