Акция «Безопасный маршрут» прошла в Лисках в среду, 28 июля. Площадкой стала территория Юго-Восточной детской железной дороги.

Инициаторы и организаторы «Безопасного маршрута» – служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД и Юго-Восточная детская железная дорога. В акции также приняли участие сотрудники Юго-Восточной дирекции инфраструктуры и транспортной полиции.

– Руководство РЖД уделяет большое внимание профилактике травматизма, особенно детей. Подобные совместные мероприятия проводятся регулярно. В условиях пандемии многие мероприятия на детских железных дорогах, включая занятия по безопасности на железнодорожном транспорте, проводятся онлайн. Тем не менее, они продолжают играть свою роль в деле снижения показателей по травматизму. Дети не предоставлены сами себе – они заняты даже на каникулах, повторяют правила безопасности и лишний раз уже не пойдут играть на опасные объекты железных дорог, – пояснила ведущий инженер по охране труда Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Нина Гончар.

Большинство случаев травматизма, по словам Нины Гончар, происходит от несоблюдения самых простых правил поведения на железнодорожном транспорте – нахождения вблизи движущегося состава и приближения к электропроводам, находящимся под высоким напряжением.

Железнодорожники провели с лискинскими школьниками викторину, посвященную правилам безопасного поведения на железной дороге, рассказали о причинах несчастных случаев на объектах транспорта, привели конкретные примеры тяжелых последствий для жизни и здоровья несовершеннолетних из-за несоблюдения установленных правил безопасности.

О том, что категорически запрещено на железной дороге, рассказала воспитанникам Детской железной дороги инспектор по делам несовершеннолетних Лискинского линейного отдела полиции Яна Костромина.

Для воспитанников малой магистрали организовали игру «Безопасный маршрут». Преподаватели Юго-Восточной детской железной дороги придумали вопросы и кейс-задания на знание организации перевозочного процесса – путевого, локомотивного, пассажирского хозяйства, организации движения. Экспертами и консультантами в игре выступили гости.

Одна из главных особенностей железнодорожного транспорта – работа в команде. В качестве сплоченного коллектива для школьников, проходящих летнюю практику на Юго-Восточной детской железной дороге, выступает смена. Для деловой игры «Безопасный маршрут» около 40 школьников из разных смен разделились в произвольном порядке на четыре команды, получили маршрутные листы и прошли на станцию «Задоринка».

Инструкторы Владимир Медов, Игорь Востриков, Лилия Валькова и Владимир Шурупов объяснили правила и раздали кейс-задания. Время на выполнение для каждой команды – 10 минут. Затем команды менялись местами. Движение групп регулировалось звуками ударов пристанционного колокола.

При выполнении заданий, связанных с организацией движения, работой путевого и локомотивного хозяйств, учащиеся отработали порядок действий в различных производственных ситуациях, в обстановке, максимально приближенной к условиям реальной действительности. За каждый ответ они получили наклейку с оценкой, которую нужно было прикрепить к маршрутному листу.

После выполнения всех заданий участники игры собрались на перроне для подведения итогов. Нина Гончар и начальник сектора корпоративных проектов службы корпоративных коммуникаций Ирина Оленина вручили призы отличникам, а также раздали всем участникам памятки по безопасности, блокноты и сувениры с символикой РЖД.

– Ребята – молодцы, на все вопросы отвечали верно. По-другому у нас не бывает, – рассказал преподаватель Юго-Восточной детской железной дороги Владимир Шурупов.

Лискинские школьники даже на примере своей малой магистрали понимают масштаб опасности нахождения на железнодорожном транспорте.

– Железная дорога – не место для игр и беспечности. Вес состава, курсирующего на нашей детской железной дороге, – около 70 тонн. Эта махина, на вид якобы игрушечная, тоже представляет большую опасность: даже в случаях экстренного торможения мы еще проезжаем 20−30 метров. Для большого же железнодорожного состава эта цифра может составлять около километра, – поделился воспитанник Юго-Восточной детской железной дороги Дмитрий Салий.

По словам ведущего инженера по охране труда Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Нины Гончар, в этом году зафиксировано уменьшение случаев травмирования граждан подвижным составом на территории Юго-Восточной железной дороги. По состоянию на 28 июля произошло 32 случая травмирования подвижным составом на ЮВЖД, в том числе 23 смертельных. За аналогичный период 2020 года было допущено 49 подобных случаев, из которых 38 – с летальным исходом.

– Сегодня мы повторили с лискинскими школьниками правила безопасного поведения на железной дороге, потому что многие случаи травмирования допускаются именно из-за несоблюдения их, неосторожности, невнимательности. Дети могут просто и не знать о существующих опасностях, поэтому напомнить о них никогда не будет лишним. Подобные мероприятия помогают снизить непроизводственный травматизм. Воспитанники Юго-Восточной детской железной дороги оказались подготовленными – они правильно отвечали на вопросы. И могут транслировать полученные знания в среде своих друзей, сверстников, в школе, – считает специалист.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter