Компания РВБ (объединенная компания Wildberries & Russ) торжественно открыла логистический комплекс в селе Александровка Новоусманского района. В мероприятии приняли участие губернатор Воронежской области Александр Гусев, первый заместитель председателя облправительства Данил Кустов, вице-губернатор Дмитрий Маслов, глава Новоусманского района Татьяна Леонтьева и главный исполнительный директор РВБ Роберт Мирзоян. Событие прошло в пятницу, 14 ноября.

В конце 2022 года Александр Гусев и генеральный директор ООО «Вайлдберриз» Татьяна Ким подписали соглашение о строительстве распределительного логоцентра. Сумма инвестиций в проект – порядка 11 млрд рублей. Строительство объекта началось осенью 2023 года.

Логистический комплекс был запущен в два этапа. В июле 2025 года инвестор получил заключение на ввод в эксплуатацию первой очереди объекта, а уже в сентябре – второй. Общая площадь предприятия – 156 тыс. кв. м, а вместимость комплекса достигает более 90 млн единиц товаров. На данный момент логоцентр принимает более 500 тыс. товаров в сутки, а в перспективе планируется увеличение мощности до 1,8 млн единиц.

Комплекс предназначен для приема, хранения и распределения товаров повседневного спроса. В его составе предусмотрены административно-бытовые помещения, включая столовую, медпункт, офисные и технические зоны. Все складские и транспортные процессы будут автоматизированы и выполняться с использованием современной техники. На объекте также установят трехуровневый сортировочный конвейер, который сможет обрабатывать свыше 1,3 млн единиц товара в сутки, что позволит ускорить процесс сортировки товаров в несколько раз. На данный момент на объекте работает около 3 тыс. человек. Планируется, что в будущем эта цифра удвоится.

Говоря о важности данного проекта для Воронежской области, Александр Гусев подчеркнул, что сейчас активно развивается платформенная экономика. Это экономическая модель, основанная на цифровых площадках, которые соединяют производителей товаров или услуг с потенциальными потребителями.

– Понятно, что крупные компании могут через такие ресурсы продвигать свои товары, но что еще более важно – это теперь могут осуществлять и небольшие предприниматели. Обращаясь к логистике, которую имеют компании, подобные Wildberries, они снимают с себя головную боль в виде логистики, транспортировки и продвижения товара на рынке. Они могут отправить продукт фактически в любой уголок страны, поэтому такой формат очень правильный и действенный для развития небольших производств. Уверен, что в Воронежской области такой формат будет развиваться достаточно активно, – подчеркнул Александр Гусев.

В первую очередь, подобная скоростная модель отгрузки и распределения товаров будет удобна для местных предпринимателей. Продукция воронежского производителя получит возможность приобрести своего покупателя даже в самых удаленных регионах страны. По данным инвестора, только за 10 месяцев 2025 года объем онлайн-продаж местных брендов на маркетплейсе в Воронежской области составил 59,7 млрд рублей, что на 31% выше прошлогоднего показателя.

– Главное преимущество этого проекта состоит в том, что российские предприниматели получают возможность экономить средства. Самый большой плюс и реальная помощь – улучшенная логистика. Мы намерены активно поддерживать развитие местного бизнеса, – отметил Роберт Мирзоян.

Для поддержки предпринимателей Wildberries & Russ и Агентство стратегических инициатив (АСИ) в конце 2024 года запустили проект «Платформа роста». В январе 2025 года программу презентовали президенту Владимиру Путину. Ее цель – повышение предпринимательской активности в регионах России, рост объемов производства российских товаров, а также увеличение внимания к теме создания благоприятных условий для развития отечественного бизнеса. Воронежская область стала 37-м субъектом, присоединившимся к проекту. В программу вошли 17 региональных брендов, представляющих продукцию из разных сфер. Всего в программе участвуют более 950 брендов из России.

– Воронежская область достаточно крупно представлена на платформе и показывает хорошую динамику – +15−20% прироста в год. Проект призван усилить и масштабировать бизнес местных производителей. Брендам предлагаются различные меры поддержки – например, наружная реклама или свой менеджер, – рассказала руководитель проекта «Платформа роста» Юлия Полетаева.

Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что в Рамонском районе открылся X Воронежский форум предпринимателей. На 20 тематических секциях будут подниматься следующие вопросы: использование искусственного интеллекта в бизнесе, брендинг, роль креативных индустрий в раскрытии туристического потенциала, работа со странами БРИКС в условиях санкций, современные тренды и инструменты коммуникаций в бизнесе.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».