Воронежский облсуд вынес приговор двоим наркополицейским из Лисок в четверг, 5 марта. Молодые люди 26 и 27 лет обвинялись в превышении должностных полномочий с применением насилия и спецсредств (п. «а», «б» ч. 3 ст. 286 УК РФ). Они получили по 3 года условно с испытательными сроками на 2 года, на тот же срок они лишены права занимать должности в силовых структурах, сообщил журналисту РИА «Воронеж» прокурор отдела гособвинителей прокуратуры Воронежской области Анатолий Попов.
Процесс над сотрудниками УФСКН проходил в закрытом режиме из-за оперативно-розыскных материалов, которые рассматривались в судебном следствии. Оба подсудимых отказались признавать свою вину.
Жертвой наркополицейских стал 21-летний лискинец, которого оперативник и контролер привезли в наручниках в отдел и избили. Наркополицейские задержали парня по подозрению в хранении и сбыте марихуаны. Однако наркотиков у него так и не нашли.
Как установил суд, в июле 2013 года оперативник решил задержать 21-летнего лискинца. Причиной для этого стала информация о том, что парень якобы употребляет и хранит у себя марихуану.
Опер взял в помощь старшего контролера из своего отдела, и вместе они около часа ночи, 13 июля, отправились на улицу 40 Лет Октября. Там в компании друзей отдыхал предполагаемый подозреваемый.
Наркополицейские начали бить парня еще на глазах у друзей. Они повалили молодого человека на землю, надели наручники и стали бить его ногами и руками. Потом мужчины посадили лискинца в «четырнадцатую» и отвезли в свой отдел.
Как ранее пояснял следователь по особо важным делам первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СКР по Воронежской области Роман Куршин, в одном из кабинетов отдела УФСКН сотрудники продолжили избивать задержанного парня. Вскоре они отпустили лискинца, так и не найдя у него марихуаны. С разбитым лицом, многочисленными ссадинами и синяками молодой человек попал в больницу, откуда заявил о пытках в правоохранительные органы.
Пока шло расследование дела, оба наркополицейских продолжали службу. Молодых людей уволили, когда летом 2014 года следователи предъявили им окончательные обвинения и готовились направить дело в суд.