Надежда много лет мечтала служить в армии, хотя военных среди ее родственников нет. Разве что прадед воевал в Великую Отечественную войну, а дедушка познакомился с бабушкой во время срочной службы в ГДР.
Свою мечту жительница Верхнего Мамона смогла осуществить в ноябре прошлого года, когда заключила контракт с Минобороны РФ. До этого она работала лаборантом на одном из предприятий райцентра.
– Перед этим я звонила на горячую линию, ездила в военкомат в Павловск, узнавала, какие специальности требуются, какие условия, – рассказала Надежда. – Оказалось, что список большой и разнообразный. В том числе нужны врачи и младший медперсонал. Я прошла курсы младших медицинских сестер. Как раз в ноябре 2023 года формировался новый медбатальон. Вот туда меня и направили.
Еще две недели новобранцев обучали тактической медицине, как правильно действовать в боевых условиях. Затем медбатальон отправили в зону СВО на Авдеевское направление. Надежда взяла с собой много сумок, так как не знала, что может понадобиться, а без чего вполне можно обойтись. В дальнейшем у нее осталась одна сумка, в которой сложено все самое необходимое, что можно взять с собой, если придется быстро переезжать с одного места на другое.
– В нашем батальоне люди со всей России. Неверно думать, что среди врачей больше женщин. У нас это соотношение 50 на 50. Есть и профессиональные медсестры, есть и такие, как я. До сих пор удивляюсь и восхищаюсь своими коллегами. Многие оставили хорошую работу, должности и отправились помогать нашим ребятам на передовой. Я ими очень горжусь, так как интересы Родины они поставили выше своих собственных, – говорит жительница Верхнего Мамона.
Медбатальон, в котором служит Надежда, мобильный. Его сотрудники вместе с оборудованием и всем необходимым передвигаются вслед за частями. Разворачивают госпиталь там, где это в данный момент требуется:
– Например, чтобы оборудовать операционную, нам требуется всего два часа. Такая оперативность позволяет оказать помощь раненым бойцам как можно раньше. Это очень важно, потому что иногда для спасения жизни речь может идти о секундах. Всего десять минут нам дается на эвакуацию в случае необходимости, – продолжает участница СВО.
По словам нашей землячки, условия для развертывания госпиталя практически всегда спартанские. Всех раненых медперсонал обязательно поддерживает не только физически, но и морально:
– Да, мы стараемся ребят подбодрить, поговорить по душам. Иногда достаточно просто посидеть рядом с раненым, подержать его за руку, расспросить о семье. Глядишь, и на лице бойца появилась улыбка. Хотя понимаешь, как это все тяжело, но даже иногда удается и посмеяться. Однажды мне медсестры сказали: «Ты вот смеешься, а у нас там боец поступил, тоже смеется. Так только воронежские, наверное, могут». Я пошла к нему, и точно, парень родом из-под Воронежа. В госпиталь попадает уже третий раз. И все равно на позитиве. Так я встретила земляка, – вспоминает собеседница.
Как рассказала Надежда, с обеспечением у них тоже все нормально. Огромную помощь, порой неоценимую, оказывают волонтеры. Она всегда на связи с верхнемамонской волонтерской группой «Нашим». Они уже два раза привозили медбатальону, где служит наша землячка, медикаменты, одежду для раненых, много других вещей и продуктов. За это медики говорят волонтерам огромное спасибо и ждут их третьего приезда.
Рассказала Надежда и о том, как к ее решению подписать контракт с Минобороны отнеслись родные:
– Старшая дочь сначала плакала, отговаривала, а сейчас во всем меня поддерживает. Так приятно слышать от нее слова: «Мама – ты у меня герой!»
Такого же мнения придерживается и сын Надежды. Пока женщина служит, дети – под присмотром бабушки. А когда маме выпадает отпуск, то находятся с ней.
В отпуск наша землячка приходит уже во второй раз. Первый был запланированным, а этот – внеочередной, предоставлен комбатом. Поездка домой совпала с выпускным дочери Надежды.
– После четырех месяцев службы мне выдали удостоверение ветерана боевых действий, – рассказала героиня публикации. – Все необходимые документы оформили автоматически, и я уже получила полагающиеся выплаты. А 12 июня, в День России, мне дали звание, теперь я ефрейтор. Но не за звания и удостоверения люди идут защищать свою страну. Те, кто понимает, что в данный момент они нужны именно там, сделали свой выбор, многие еще сделают. Сейчас по-другому нельзя. И я буду помогать ребятам чем могу, и столько, сколько это будет нужно.