Севшую на мель в Лискинском районе баржу с 350-тонным парогенератором для Курской АЭС сдали под охрану ЧОПу. По словам специалистов, движение судна по реке Дон может возобновиться при повышении уровня воды – скорее всего, только осенью. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщил главный инженер Верхне-Донского района водных путей и судоходства Сергей Меркулов в понедельник, 19 июля.

Лискинские речники не смогли помочь перевозчику доставить груз волгодонского завода «Атоммаш» для Курской АЭС.

– Баржа с парогенератором остановилась на перекате в районе села Щучье. Это произошло в начале июля. Мы отправили на помощь земснаряд и теплоходы для буксировки большегруза. Из-за мелководья за неделю удалось продвинуться всего на 200 м. Сейчас судно с грузом «РосАтома» стоит примерно в 1 км от села Духовое. Глубина на участке – от 1 м до 40 см, что не позволяет продолжать буксировку. Лискинские теплоходы вернулись на стоянку в акватории порта, – рассказал Сергей Меркулов.

Специалисты Верхне-Донского района водных путей и судоходства постоянно промеряют глубины, обозначают мели, перекаты, плесы и омуты на судоходном русле.

– Под нашей опекой почти тысяча километров водной дороги от станицы Вешенской в Ростовской области до липецкого Задонска. Глубины падают, но мы мониторим ситуацию и сигнализируем перевозчикам об опасных участках. Самый проблемный находится в районе села Щучье, где села на мель баржа. Три предыдущих рейса с оборудованием прошли нормально. С апреля уровень воды сильно понизился, и мы предупредили об этом, но нас не услышали. Пришлось срочно посылать на выручку земснаряд. А вообще, в течение трех последних лет по Верхнему Дону благополучно прошло 40 большегрузов, – пояснил руководитель предприятия Анатолий Гусев.

Плавкран очистил реку от затонувших деревьев в районе села Щучье, где застряла баржа
Плавкран очистил реку от затонувших деревьев в районе села Щучье, где застряла баржа

Оборудование для Курской АЭС по Дону через Воронежскую область стали переправлять с апреля. Его изготовили на заводе «Атоммаш» в Ростовской области. Первая баржа причалила у Семилук. Предполагалось, что груз проследует по суше еще 300 км до города Курчатов в Курской области. Однако сначала возникли трудности при выгрузке, потом и с подготовкой для дальнейшей транспортировки тяжеловесного агрегата.

В июле три парогенератора и корпус реактора оставили на временное хранение в Семилукском районе. Для этого на берегу Дона оборудовали площадку с бетонным забором и охраной. На Курской АЭС корреспонденту РИА «Воронеж» пояснили, что опасности для жителей оборудование не представляет – по сути, оно является пустыми металлическими бочками.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter