Многодетные родители Сергей Золотухин и Ирина Ельникова переселились из Воронежа на лискинский хутор Титчиха в 2006 году. Это место не только сразу пришлось им по душе, но и вдохновило на свершения. Сергей освоил новые для себя ремесла, а Ирина активно пишет стихи.
Увлекающийся человек
Родители Сергея Золотухина – из деревни, но он родился через три года после переезда семьи (кстати, тоже многодетной) в Воронеж. Сергей, появившийся на свет в 1951 году, стал в ней шестым ребенком. Он считал себя «коренным воронежцем» и прожил в областном центре 45 лет. Учился тоже здесь – в лесотехническом институте. Жена, Ирина Ельникова, также родилась в столице Черноземья и всю жизнь провела в ней.
О причинах, по которым вместе с женой покинул Воронеж, Сергей Золотухин рассказал так:
– Надоело в большом городе – кругом машины, шум, гам, пыль, гарь, дышать нечем. Захотелось переселиться поближе к природе, но недалеко от города. Знакомый рассказал, что в Лискинском районе есть красивое местечко под названием Титчиха. Приехал, посмотрел – понравилось. Привез Иру. Она сказала: «Будем здесь жить».
Инженер-экономист, далекий от бытовых проблем, Сергей Золотухин стал осваивать в Титчихе строительное ремесло. Приобретенный дом, не самый новый, мужчина доводил до ума собственными руками – проложил водопроводные трубы, провел канализацию, сделал пристройку, вместе с другом залатал крышу.
– Я всегда был увлекающимся человеком. Если что-то заинтересует, стараюсь научиться. Вот и на хуторе – научился трубы варить, стены класть, электричество проводить, – отметил Сергей.
В 2021 году отец многодетного семейства решил освоить новую профессию. Написал бизнес-план и подал заявку на заключение социального контракта в управление соцзащиты. Получил грант, на средства которого приобрел деревообрабатывающие станки.
– Нравится сам процесс деревообработки, и запах приятный, – незамысловато объяснил мужчина свое новое занятие. – Научился делать игрушки, подсвечники, табуреты, рамки для фотографий и картин. У жены были выставки картин в Давыдовке и в Воронеже, так мои рамочки очень пригодились и сэкономили семейный бюджет. Кстати, и нашим детям в мастерской гораздо интереснее, чем в интернете. Двенадцатилетняя Даша уже умеет точить.
– На станке с копиром можно сделать копию любой детали, – подхватила девочка.
А шестилетнему Ване не терпится стать за фрезерный станок, но отец запрещает – рано.
«В центре духовного пространства»
Ирина Ельникова высказалась о причинах переезда на хутор более поэтично, чем супруг:
– В Воронеже я не чувствовала себя укорененной, не было ощущения малой родины. Сидела в квартире, в себе, в книгах, в мечтах и фантазиях. Дом, где мне хорошо, я обрела здесь.
Ирина Анатольевна посвящает своему хутору стихотворения. Одно из них начинается так: «До краев жизнь полна на окраине <...> От восхода – работа до пота, / А потом – бродить, тишине внимать, / И цветы сажать, и стихи писать...», а заканчивается строчкой: «На окраине мы – не крайние!».
Первое стихотворение Ирина написала в переходном возрасте, потом решила, что поэзия – это не ее, и перестала творить. Но когда выросла, желание писать вернулось. Стихи нравились друзьям, они нередко спрашивали Ирину, где можно их почитать. Начинающий автор выпустила три самиздатовские книжки.
Позднее в воронежском издательстве вышли сборники «Исповедь», «А лошади пасутся в облаках», «Цвет вечности моей». Последнее на данный момент опубликованное произведение Ельниковой – книга-перевертыш «Стена радости», которая, кроме стихов, содержит авторские иллюстрации.
Презентации книг прошли в литературном клубе «Лискинский родник». Вот в каких возвышенных формулировках оценила творчество Ирины Ельниковой руководитель клуба Нонна Мурыгина:
– Она тихо поет нам о теплой земле под ногами и немеркнущих звездах июльского неба. Мелодичный грудной голос то поет, то шепчет, то тихо проговаривает то, что открыла ему душа. Ирина живет не на окраине, а в самом центре духовного пространства нашего города и района – полной насыщенной жизнью.
С тем, что жизнь Ирины насыщенна, трудно поспорить. Она интересуется психологией саморазвития и считает, что самая большая радость – познавать себя, раскрывать свои глубины, и этому способствует творчество. Поэтому женщина пробует себя в разных его видах: не только пишет, но и режет по дереву, вышивает, создает картины.
– Люблю разные фактуры, неожиданные сочетания. Например, карандаш и акварель, гуашь и блестки, – поделилась Ирина Ельникова. – Один из любимых цветов – оранжевый. Он живой, я бы назвала его солнечным, восходным или закатным.
Казалось бы, эта безусловная романтичность несовместима с такой прозой жизни, как домашний быт. Однако к нему многодетная мать относится спокойно и терпимо.
– Конечно, времени на работу по хозяйству не хватает, ее никто за меня не сделает. Стараюсь вовремя убрать, постирать, обед приготовить. Творчеством занимаюсь в свободное от хлопот время, – отметила женщина.