В Лискинском райсуде начались слушания по делу о хищении более 58,3 млн рублей при строительстве автотранспортного тоннеля в городе. Первое заседание состоялось в четверг, 14 сентября. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили в пресс-службе райсуда.

Обвиняемым по делу стал 39-летний руководитель субподрядной организации, которая занималась строительством тоннеля. По версии следствия, именно он разработал преступную схему и, используя подложные документы, через подставные фирмы выводил со стройки бюджетные деньги начиная с августа 2015 года. Обман вскрылся при проверке, проведенной сотрудниками администрации города Лиски в декабре 2016 года.

Обвиняемый находился в розыске до сентября 2022-го, затем его задержали в московском аэропорту Внуково. Все это время он находится в СИЗО.

– Суд установил личность подсудимого. Однако к рассмотрению по существу так и не приступил, так как сторона защиты заявила ходатайство об изменении территориальной подсудности. По мнению адвоката, дело должен рассматривать один из районных судов города Москвы. Фирма-субподрядчик зарегистрирована в столице, и обвиняемый до заключения под стражу проживал там, – рассказал заместитель лискинского межрайпрокурора Алексей Гаврилов, поддерживающий гособвинение.

Ходатайство рассмотрит Воронежский областной суд. В связи с этим слушания в Лискинском райсуде приостановлены. Следующее заседание назначили на 10:00 четверга, 5 октября, до этого срока облсуд примет решение по заявленному ходатайству.

Мужчина не признал вину в мошенничестве в особо крупном размере с использованием своего служебного положения (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Максимальная санкция статьи – до 10 лет лишения свободы.

Ранее РИА «Воронеж» писало, что начальника участка фирмы-субподрядчика ООО «ЮниСтрой» заподозрили в мошенничестве на 17,3 млн рублей при строительстве автодорожного тоннеля в Лисках.

Контекст

Тоннель в Лисках, который соединял восточную и западную части города, существовал с XIX века. Он пропускал слишком мало машин: около 35 тыс. в сутки. Проект нового тоннеля появился в 2009 году, но его не реализовали из-за отсутствия средств. О новом тоннеле заговорили в апреле 2014 года. Власти планировали построить путепровод шириной 30 м и протяженностью 60 м. Конкурс выиграла московская компания ООО «Анкерные технологии». По контракту фирма должна была завершить строительство тоннеля в течение 30 месяцев. Стоимость работ составляла 915 млн рублей. Средства поступали из федерального и областного бюджетов. Объект сдали в эксплуатацию в декабре 2016 года.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».