Лискинский районный суд вынес вердикт по делу 40-летнего жителя Воронежа, на земельном участке которого в селе Копанище трое детей погибли под завалами заброшенного строения. Мужчину приговорили к 2 годам условно с испытательным сроком в 3 года. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщила консультант суда Кристина Карева в четверг, 12 мая.
Подсудимый не признал свою вину в причинении смерти по неосторожности двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ). Суду он пояснил, что приобрел земельный участок площадью 15 соток в 2009 году, когда на нем уже было строение. Щитовой дом и гараж начал возводить предыдущий владелец участка, ориентировочно – в 1995 году. Воронежец стройку не окончил и на место не приезжал.
– Проведенная экспертиза показала, что при строительстве здания был допущен ряд нарушений, однако, если бы строительные работы были завершены и здание эксплуатировалось, то обрушения бы не произошло. Поэтому мы запрашивали у суда реальный срок – 2 года и 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении, – рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» старший помощник Лискинского межрайпрокурора Вячеслав Чернов, поддерживающий гособвинение в суде.
За время судебного следствия двое из трех потерпевших заявили гражданские иски о взыскании с владельца участка по 2 млн рублей компенсации морального вреда. Мужчина выплатил по 1 млн рублей всем троим. Также он возместил каждой семье по 100 тыс. рублей, затраченных на погребение.
– Я выражаю глубокие соболезнования родителям и близким погибших детей. Надеюсь, что сумел возместить моральный вред, выплатив им соответствующую компенсацию, – сказал подсудимый в своем последнем слове.
При вынесении решения по делу суд учел, что ранее воронежца не привлекали к уголовной ответственности. Приговор не вступил в законную силу.
Трагедия произошла вечером 3 июня 2021 года в селе Копанище на улице Свободы, 29. Приехавшие на место спасатели достали тела детей из-под обрушившейся бетонной плиты. Двоим мальчикам было по 12 лет, одному – восемь. Следствие по делу шло около девяти месяцев. Судебные слушания длились приблизительно два с половиной месяца. Следствие ходатайствовало о заключении подозреваемого в СИЗО, но суд избрал в качестве меры пресечения домашний арест. Впоследствии защита добилась снятия ареста под залог.